Данная работа посвящена новой модели школьного инициативного бюджетирования ― участия школьников в принятии бюджетных решений о расходовании части средств бюджетов образовательных организаций. Сборник включает основанные на опыте апробации в нескольких регионах страны теоретические и практические материалы, которые позволят директорам школ, педагогам-наставникам, инициаторам инициативного бюджетирования приступить к самостоятельной работе по развёртыванию школьного инициативного бюджетирования.
Основной особенностью модели, получившей название ШкИБ, является педагогизация ― включённость практико-ориентированной технологии инициативного бюджетирования в процесс воспитательной и учебной работы в школе.
Главным эффектом педагогизации школьного инициативного бюджетирования является сокращение отчуждения школьников от учебного заведения, включённость учащихся в общешкольные дела. Образовательная деятельность получает дополнительный импульс за счёт использования ШкИБ в развитии школьного самоуправления, формирования предметно-эстетической среды, совершенствования школьных медиа. В процессе обучения участие школьников в принятии бюджетных решений совершенствует проектную деятельность, повышает финансовую и бюджетную грамотность. Школьное инициативное бюджетирование распространено более чем в 20 субъектах Российской Федерации, но дальнейшее развитие требует материалов, описывающих технологию вовлечения школьников.
Авторы: В. В. Вагин (научный руководитель), Б. В. Куприянов, Н. М. Филиппова, Е. М. Карпова, М. В. Кураколов, М. А. Шевелёв, И. А. Кугуелова, Е. Н. Болотникова, С. А. Возняк, А. А. Корепанова
Смотреть полную версию сборника