Методические рекомендации описывают риски реализации Программы по РЛП в образовательной организации. В пособии предложены классификация и реестр рисков, определены наиболее вероятностные последствия наступления рисков, конкретные способы их минимизации. Оценка и минимизация рисков необходимы управленческой команде при разработке и реализации проектов ЛРОС.
Предлагаемые вашему вниманию методические рекомендации подготовлены на основе обобщения опыта реализации Программы по РЛП пилотными регионами и согласован с управленческими командами ОО-участниками Программы из пилотных регионов, в частности Ярославской области, и кураторами Программы по РЛП в других регионах России.
В реестре представлено лаконичное и максимально ориентированное на практику описание каждого из рисков, его сущность и возможные последствия в случае наступления. Реестр также содержит описание способов минимизации рисков, т.е. возможных путей снижения негативного влияния на процесс и результат реализации Программы по РЛП, а также вероятности наступления описанных рисков. При необходимости с теоретической базой по каждому из рисков возможно ознакомиться самостоятельно.
Реестр состоит из 35 рисков, классифицированных по 7 группам проблемных областей и ситуаций, с которыми сталкивается образовательная организация при реализации Программы по РЛП:
- нормативно-правовая и организационная поддержка (риски связаны с отсутствием/ недостаточной поддержкой процесса внедрения Программы по РЛП в ОО со стороны органов исполнительной власти региона/муниципалитета) – 4 риска;
- качество проекта ЛРОС (риски связаны с недостаточным качеством проработки проекта создания ЛРОС: проект не является комплексным, системным, не рассчитан на стратегические изменения в ОО) – 6 рисков;
- реализация управленческих решений (риски обусловлены непродуманными управленческими действиями в период реализации проекта создания ЛРОС) – 8 рисков;
- мотивация и инновационный потенциал команды внедрения (риски детерминированы недостаточной готовностью участников образовательных отношений к реализации Программы по РЛП и внедрению связанных с ней инноваций) – 8 рисков;
- подготовленность команды внедрения (риски связаны с недостаточной подготовкой педагогов и управленцев к реализации проекта создания ЛРОС) – 3 риска;
- готовность обучающихся и их родителей (законных представителей) к реализации Программы по РЛП (риски обусловлены недостаточной мобилизацией сил обучающихся и их родителей (законных представителей) на осознанное включение в реализацию Программы по РЛП) – 4 риска;
- форс-мажорные ситуации (непредвиденные ситуации, значительно осложняющие или приостанавливающие реализацию Программы по РЛП) – 2 риска.
Ознакомиться с методическими рекомендациями по рискам реализации Программы по РПЛ (PDF, 728 КБ)
Пособие предназначено для руководителей ОО, готовых присоединиться к Программе по РЛП, заинтересованных в создании ЛРОС, а также в организации системного управления рисками, возникающими при реализации Программы по РЛП