Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум

Директору ОО
Организатору
Педагогу
Управленцу ОО
Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум. — 142, [2] с. : ил.

 

Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании. Он подразумевает создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей, что способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся. Средовый подход также позволяет управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка.

Оценка, проектирование, создание и развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в образовательной организации является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений.

В пособии даны подробные инструкции по использованию экспертно-проектного методического комплекса, разработанного автором для педагогического проектирования и организации личностно-развивающих образовательных сред. Представлены методика экспертизы организационно-технологического компонента и методика качественного анализа школьной среды. Именно эти методики положены в основу программ повышения квалификации управленческих команд, реализуемых в рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Пособие адресовано руководителям сферы образования, педагогам и специалистам методических служб.

 

Ознакомиться с полной версией пособия

АВТОРЫ

Составители

Ясвин Витольд Альбертович, д-р психол. наук, профессор