Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала

Педагогу
Подростку
Родителям

Обогащает литературными иллюстрациями инструментарий педагога для занятий по социально-эмоциональному развитию детей; предназначено для внеклассных занятий; на литературных примерах дает возможность «прожить» различные эмоциональные ситуации и обсудить их. Хрестоматия входит в состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» в качестве дополнительного материала.

СОДЕРЖАНИЕ КАТАЛОГА
  • 50 отрывков произведений художественной литературы для занятий;
  • 300 произведений художественной литературы в каталоге;
  • Произведения группируются по 4 возрастным группам: 5–7, 8–10, 11–13, 14–18 лет;
  • Каждый возрастной раздел содержит:
    1. введение (рекомендации по работе с текстом с учётом возрастных особенностей);
    2. отрывки произведений с вопросами и заданиями к нему и теме в целом;
    3. список книг из каталога, соответствующий возрасту и тематике;
    4. методы и приемы интерактивного чтения для каждой возрастной группы детей.
‍3 ТЕМЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (5–7 ЛЕТ) И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)
  • Восприятие эмоций и понимание причин их возникновения;
  • Эмоциональная регуляция;
  • Социальное взаимодействие.
4 ТЕМЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (11–13 И 14–18 ЛЕТ)
  • «Я и Ты: будем знакомы» (сплочение класса, создание безопасной атмосферы принятия и доверия, развитие навыков эффективной коммуникации в разных ситуациях);
  • «Мой выбор» (подросток учится брать на себя ответственность за свой выбор);
  • «Я справлюсь!» (приёмы управления собой и внешними ресурсами в стрессовой ситуации. Профилактика зависимостей, развитие навыков поведения в конфликте и профилактику буллинга);
  • «Я и моя мечта» (планирование будущего, опираясь на свои возможности и цели).

 

Перейти на ресурс

 

‍Адресованы педагогам для обогащения литературными примерами тематических занятий по СЭР детей и РЛП подростков; родителям для совместного досуга с детьми, детям для самостоятельного чтения