Обогащает литературными иллюстрациями инструментарий педагога для занятий по социально-эмоциональному развитию детей; предназначено для внеклассных занятий; на литературных примерах дает возможность «прожить» различные эмоциональные ситуации и обсудить их. Хрестоматия входит в состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» в качестве дополнительного материала.
СОДЕРЖАНИЕ КАТАЛОГА
- 50 отрывков произведений художественной литературы для занятий;
- 300 произведений художественной литературы в каталоге;
- Произведения группируются по 4 возрастным группам: 5–7, 8–10, 11–13, 14–18 лет;
- Каждый возрастной раздел содержит:
-
- введение (рекомендации по работе с текстом с учётом возрастных особенностей);
- отрывки произведений с вопросами и заданиями к нему и теме в целом;
- список книг из каталога, соответствующий возрасту и тематике;
- методы и приемы интерактивного чтения для каждой возрастной группы детей.
3 ТЕМЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (5–7 ЛЕТ) И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)
- Восприятие эмоций и понимание причин их возникновения;
- Эмоциональная регуляция;
- Социальное взаимодействие.
4 ТЕМЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (11–13 И 14–18 ЛЕТ)
- «Я и Ты: будем знакомы» (сплочение класса, создание безопасной атмосферы принятия и доверия, развитие навыков эффективной коммуникации в разных ситуациях);
- «Мой выбор» (подросток учится брать на себя ответственность за свой выбор);
- «Я справлюсь!» (приёмы управления собой и внешними ресурсами в стрессовой ситуации. Профилактика зависимостей, развитие навыков поведения в конфликте и профилактику буллинга);
- «Я и моя мечта» (планирование будущего, опираясь на свои возможности и цели).
Перейти на ресурс
Адресованы педагогам для обогащения литературными примерами тематических занятий по СЭР детей и РЛП подростков; родителям для совместного досуга с детьми, детям для самостоятельного чтения