Игра входит в состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» в качестве дополнительного вариативного инструмента.
Игра «Город эмоций» направлена на развитие следующих социально-эмоциональных навыков ребёнка:
- уметь определять свое состояние и понимать причины эмоций;
- лучше понимать других и себя, уметь рассказать о своем состоянии за счет обогащения эмоционального словаря;
- начать прислушиваться к себе и управлять своими переживаниями.
Игра «Город эмоций» состоит из трех уровней- этапов. Все три уровня игры дети могут пройти самостоятельно, но для достижения большей образовательной результативности предусмотрена возможность вовлечения в процесс родителей или других значимых взрослых. Каждый этап содержит материалы для взрослых с советами по развитию социально-эмоциональных навыков ребёнка.
3 УРОВНЯ ИГРЫ
1. «Море эмоций»
В первой части игры ребенка ждут задания, направленные на развитие навыка идентификации эмоций — ребенок учится узнавать их в мимике, позах, интонациях, а также понимать их причины.
2. «Волшебный лес»
На втором этапе ребенок учится понимать, как эмоции могут выражаться в творчестве, поступках и словах. Успешно пройдя испытания этого уровня, дети узнают, как сделать эмоции помощниками в ежедневных делах.
3. «Земли вулканов»
На третьем, финальном и самом сложном уровне ребенок учится управлять своими переживаниями, приобретает навыки контроля эмоций.
Игра разработана с заботой о здоровье детей: её персонажи напоминают маленьким пользователям о важности отдыха от цифрового устройства каждые 15 минут. В сюжете есть паузы, которые не позволяют ребенку пройти всю игру за один раз.
Содержание и механика игры «Город эмоций» основаны на концепции эмоционального интеллекта Дж. Майера, П. Сэловея и Д. Карузо, а также результатах научных исследований Института психологии РАН.
Играть в «Город эмоций»
Рекомендовано для самостоятельных занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста online или в сопровождении взрослого