Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие

Педагогу
Развитие личностного потенциала на занятиях. Учебное пособие / Иоффе А.Н., Бычкова Л. В. М.: БФ "Вклад в будущее", 2021. 280 с.

 

Учебное пособие знакомит с инструментами проектирования занятий в средней и старшей школе с фокусом на развитии личностного потенциала обучающихся и дополняет УМК «Развитие личностного потенциала подростков».

Акцент делается на практику преподавания, предлагаются варианты возможных решений сложных педагогических задач, подробно описываются методические инструменты. Особое внимание уделено позиции педагога, поддерживающего развитие обучающихся, его роли, профессиональным и личностным характеристикам и общей культуре.

Ключевым аспектом содержания пособия является роль развития личностного потенциала в успешности человека, живущего в условиях непрерывного образования. В пособии последовательно рассматриваются комплексные подходы к решению важной профессиональной проблемы педагога, состоящей из двух основных вопросов:

  • Как способствовать нахождению ребенком своего личностного смысла в образовании?
  • Как создавать и поддерживать среду развития познавательного интереса, самореализации, конструктивного и доброжелательного сотрудничества?

Пособие состоит из двух частей:

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ФОКУСОМ НА ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В первой части пособия речь идет об организации самостоятельной и осознанной деятельности обучающихся с акцентом на развитие их личностного потенциала с привлечением специально отобранных приемов и упражнений на разных этапах занятия. Информация  структурирована таким образом, чтобы педагог, освоив минимально необходимые пояснения теоретического характера, смог ознакомиться с развернутыми рекомендациями по их применению на практике.

2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА

Во второй части пособия основное внимание обращено на позицию педагога, поддерживающего развитие обучающихся, на его роль, профессиональные и личностные характеристики и общую культуру. Подробно рассматривается тема анализа проведенных занятий, что представляется полезным для каждого педагога и управленца в любой образовательной организации.

«Комментарии психолога» подготовила А.Х. Фам, канд. психол. наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. В подготовке пособия принимали участие сотрудники Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Программы по развитию личностного потенциала: Мария Довгер, Мария Лункина, Алексей Стехов.

 

Ознакомиться с полной версией пособия: в формате PDF (9,3 МБ) и в формате EPUB (8 МБ)

 

Пособие адресовано широкому кругу педагогов, управленцам, сотрудникам методических служб

АВТОРЫ

Составители

Бычкова Людмила Васильевна, канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО ГАОУ ВО МГПУ

Иоффе Андрей Наумович, д-р пед. наук, канд. ист. наук, профессор, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО ГАОУ ВО МГПУ