В пособии представлены материалы для педагога к модулю «Я и мое благополучие» для 5–7 классов УМК «Развитие личностного потенциала подростков». В нем обозначены цели и задачи курса, даны сценарии проведения занятий. В ходе обучения учащиеся познакомятся с понятием «субъективное благополучие», его компоненты, увидят, как оно связано с семьей, экологией, планетой в целом, со способностью брать на себя ответственность и принимать обдуманные решения.
Пособие содержит сценарии 14 занятий. Модуль делится на два последовательных тематических блока: «Я» и «Я и другие». В блоке «Я» содержание построено от общего знакомства с исследованиями субъективного благополучия и теорией психологических потребностей к освоению инструментов по управлению своим благополучием. В блоке «Я и другие» подросток погружается в командную игру, в ходе которой он через призму своего уже более осознанного «я» изучает «других»: родителей, друзей, сверстников, а также общество в целом.
Каждое занятие посвящено определенной теме и строится в три этапа:
- вступление включает в себя теоретический блок или проблемную ситуацию;
- основная часть занятия направлена на раскрытие темы и предполагает самые разные формы проведения: игру, работу в группах, дебаты и другие интерактивные форматы;
- завершение занятия нацелено на подведение итогов, обмен эмоциями, мыслями по теме, анализ полученного опыта.
Модуль может быть интегрирован в программу внеурочной деятельности школьников. Предложенное содержание будет также интересным и полезным для подростков на уроках обществознания.
Данный модуль относится к вариативной части УМК «Развитие личностного потенциала подростков».
Ознакомиться с полной версией пособия в формате PDF (7,5 Мб)
Адресовано педагогам-классным руководителями, педагогам-психологам для проведения занятий с подростками 5-7 классов по развитию личностного потенциала, нацеленных на помощь подросткам в понимании себя и знакомстве с инструментами достижения субъективного благополучия