Дошкольный возраст
Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа

Риски реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательной организации: методические рекомендации

Директору ОО
Управленцу ОО
Риски реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательной организации: методические рекомендации / Кораблёва А.А., Благотворительный фонд «Вклад в будущее».-М., 2021. - 84 с.
Перейти в каталог
Методические рекомендации описывают риски реализации Программы по РЛП в образовательной организации. В пособии предложены классификация и реестр рисков, определены наиболее вероятностные последствия наступления рисков, конкретные способы их минимизации. Оценка и минимизация рисков необходимы управленческой команде при разработке и реализации проектов ЛРОС.

Предлагаемые вашему вниманию методические рекомендации подготовлены на основе обобщения опыта реализации Программы по РЛП пилотными регионами и согласован с управленческими командами ОО-участниками Программы из пилотных регионов, в частности Ярославской области, и кураторами Программы по РЛП в других регионах России.

В реестре представлено лаконичное и максимально ориентированное на практику описание каждого из рисков, его сущность и возможные последствия в случае наступления. Реестр также содержит описание способов минимизации рисков, т.е. возможных путей снижения негативного влияния на процесс и результат реализации Программы по РЛП, а также вероятности наступления описанных рисков. При необходимости с теоретической базой по каждому из рисков возможно ознакомиться самостоятельно.

Реестр состоит из 35 рисков, классифицированных по 7 группам проблемных областей и ситуаций, с которыми сталкивается образовательная организация при реализации Программы по РЛП:

1. нормативно-правовая и организационная поддержка (риски связаны с отсутствием/ недостаточной поддержкой процесса внедрения Программы по РЛП в ОО со стороны органов исполнительной власти региона/муниципалитета) – 4 риска;

2. качество проекта ЛРОС (риски связаны с недостаточным качеством проработки проекта создания ЛРОС: проект не является комплексным, системным, не рассчитан на стратегические изменения в ОО)– 6 рисков;

3. реализация управленческих решений (риски обусловлены непродуманными управленческими действиями в период реализации проекта создания ЛРОС) – 8 рисков;

4. мотивация и инновационный потенциал команды внедрения (риски детерминированы недостаточной готовностью участников образовательных отношений к реализации Программы по РЛП и внедрению связанных с ней инноваций) – 8 рисков;

5. подготовленность команды внедрения (риски связаны с недостаточной подготовкой педагогов и управленцев к реализации проекта создания ЛРОС) – 3 риска;

6. готовность обучающихся и их родителей (законных представителей) к реализации Программы по РЛП (риски обусловлены недостаточной мобилизацией сил обучающихся и их родителей (законных представителей) на осознанное включение в реализацию Программы по РЛП) – 4 риска;

7. форс-мажорные ситуации (непредвиденные ситуации, значительно осложняющие или приостанавливающие реализацию Программы по РЛП) – 2 риска..

Пособие предназначено для руководителей ОО, готовых присоединиться к Программе по РЛП, заинтересованных в создании ЛРОС, а также в организации системного управления рисками, возникающими при реализации Программы по РЛП.

АВТОРЫ

Составители

Кораблёва Альбина Александровна, канд. пед. наук, проректор по проектной деятельности ИРО Ярославской области