Школьное инициативное бюджетирование: сборник статей и материалов

Директору ОО
Организатору
Педагогу

Данная работа посвящена новой модели школьного инициативного бюд­жетирования ― участия школьников в принятии бюджетных решений о расхо­довании части средств бюджетов образовательных организаций. Сборник включает основанные на опыте апробации в нескольких ре­гионах страны теоретические и практические материалы, которые позво­лят директорам школ, педагогам-наставникам, инициаторам инициативно­го бюджетирования приступить к самостоятельной работе по развёртыва­нию школьного инициативного бюджетирования.

Основной особенностью модели, получившей название ШкИБ, является педагогизация ― включённость практико-ориентированной технологии инициативного бюдже­тирования в процесс воспитательной и учебной работы в школе.

Главным эффектом педагогизации школьного инициативного бюдже­тирования является сокращение отчуждения школьников от учебного за­ведения, включённость учащихся в общешкольные дела. Образовательная деятельность получает дополнительный импульс за счёт использования ШкИБ в развитии школьного самоуправления, формирования предметно-эстетической среды, совершенствования школьных медиа. В процессе обу­чения участие школьников в принятии бюджетных решений совершенству­ет проектную деятельность, повышает финансовую и бюджетную грамот­ность. Школьное инициативное бюджетирование распространено более чем в 20 субъектах Российской Федерации, но дальнейшее развитие требу­ет материалов, описывающих технологию вовлечения школьников.

Авторы: В. В. Вагин (научный руководитель), Б. В. Куприянов, Н. М. Филиппова, Е. М. Карпова, М. В. Кураколов, М. А. Шевелёв, И. А. Кугуелова, Е. Н. Болотникова, С. А. Возняк, А. А. Корепанова

 

Смотреть полную версию сборника