Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Четвёртый год обучения (10+): методическое пособие» является частью Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста», логическим продолжением УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста» (7-8 ЛЕТ),(8-9 ЛЕТ), (9+).
Содержание программы четвёртого года обучения вслед за третьим продолжает раскрывать идею социально-эмоционального развития в контексте трёх типов ситуаций: выбора, достижения и угрозы. На занятиях школьники получают игровой опыт взаимодействия, пробуя себя в различных ролях, анализируют его, чтобы в будущем иметь ценностную опору при принятии решения. Большое внимание в курсе уделено социальным эмоциям и чувствам, таким как стыд, вина и обида: как их распознавать, реагировать, справляться с ними. Дети совершенствуют свои навыки в управлении своим эмоциональным состоянием в сложных ситуациях, чтобы успешно решать возникающие перед ними задачи, а также учатся сами ставить перед собой цели и планировать путь их достижения. По-прежнему основным инструментом рефлексии и регуляции поведения остаётся классное Соглашение, а способом достижения договорённостей — ненасильственное общение, которым на занятиях посвящено значительное время.
Пособие включает:
- Планируемые результаты обучения
- Рекомендации по организации работы
- Тематическое планирование
- Сценарии 17 занятий с детьми
К каждому занятию и мероприятию сформулированы цели, планируемые результаты, даны подробные методические комментарии.
Адресовано педагогам начальной школы для проведения занятий в 4 классе (четвёртый год обучения)