Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Четвертый год обучения (10+): методическое пособие

Педагогу
«Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Четвертый год обучения (10+): методическое пособие» / М. И. Катеева, Н. Е. Рычка, И. А. Дворецкая. — Москва: Просвещение, 2022 – 138, [2] с. : ил.

 

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Четвёртый год обучения (10+): методическое пособие» является частью Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста», логическим продолжением УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста» (7-8 ЛЕТ),(8-9 ЛЕТ), (9+).

Содержание программы четвёртого года обучения вслед за третьим продолжает раскрывать идею социально-эмоционального развития в контексте трёх типов ситуаций: выбора, достижения и угрозы. На занятиях школьники получают игровой опыт взаимодействия, пробуя себя в различных ролях, анализируют его, чтобы в будущем иметь ценностную опору при принятии решения. Большое внимание в курсе уделено социальным эмоциям и чувствам, таким как стыд, вина и обида: как их распознавать, реагировать, справляться с ними. Дети совершенствуют свои навыки в управлении своим эмоциональным состоянием в сложных ситуациях, чтобы успешно решать возникающие перед ними задачи, а также учатся сами ставить перед собой цели и планировать путь их достижения. По-прежнему основным инструментом рефлексии и регуляции поведения остаётся классное Соглашение, а способом достижения договорённостей — ненасильственное общение, которым на занятиях посвящено значительное время.

Пособие включает:

  • Планируемые результаты обучения
  • Рекомендации по организации работы
  • Тематическое планирование
  • Сценарии 17 занятий с детьми

К каждому занятию и мероприятию сформулированы цели, планируемые результаты, даны подробные методические комментарии.

 

Адресовано педагогам начальной школы для проведения занятий в 4 классе (четвёртый год обучения)

АВТОРЫ

Составители

Дворецкая Ирина Александровна

Катеева Марина Ивановна, педагог-психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее

Рычка Нина Евгеньевна, педагог-психолог, тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее