Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» (9+) является частью учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста», логическим продолжением УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» (7+), (8+).
Программа третьего года обучения ориентирована на решение актуальных возрастных задач в сфере взаимодействия с окружающими и развитие навыка управления эмоциями в трёх типах ситуаций: выбора, достижения и угрозы.
Пособие включает:
- Планируемые результаты обучения
- Описание возрастных особенностей третьеклассников
- Рекомендации по организации работы
- Тематическое планирование
- Сценарии 17 занятий с детьми
- Сценарии детско-родительских мероприятий
- Оценочные инструменты для измерения эффективности работы по программе
К каждому занятию и мероприятию сформулированы цели, планируемые результаты, даны подробные методические комментарии.
В третий год обучения занятия направлены на укрепление доброжелательного психологического климата в классе, ценности дружбы, развитие умений, помогающих детям поддерживать доброжелательные отношения, на умении сотрудничать, договариваться при достижении общей цели, противостоять буллингу, а также на усвоение эмоционально-ориентированных копинг-стратегий, которые могут быть применимы как в ситуациях, связанных с учёбой, так и во взаимодействии с другими.
УМК предваряет собой начало перехода к работе по УМК «Развитию личностного потенциала подростков» и знакомит учащихся и их родителей с тремя «мастерскими» развития личностного потенциала: мастерская выбора, мастерская достижений и мастерская жизнестойкости через занятия по СЭР в одной из названных жизненных ситуаций.
Адресовано педагогам начальной школы для проведения занятий в 3-4 классе (третий год обучения).