Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Третий год обучения (9+): методическое пособие

Педагогу
«Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Третий год обучения : методическое пособие» / М. И. Катеева, Н. Е. Рычка, И. А. Дворецкая. — Москва: Просвещение, 2021 – 110, [2] с. : ил.

 

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» (9+) является частью учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста», логическим продолжением УМК «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» (7+), (8+).

Программа третьего года обучения ориентирована на решение актуальных возрастных задач в сфере взаимодействия с окружающими и развитие навыка управления эмоциями в трёх типах ситуаций: выбора, достижения и угрозы.

Пособие включает:

  • Планируемые результаты обучения
  • Описание возрастных особенностей третьеклассников
  • Рекомендации по организации работы
  • Тематическое планирование
  • Сценарии 17 занятий с детьми
  • Сценарии детско-родительских мероприятий
  • Оценочные инструменты для измерения эффективности работы по программе

К каждому занятию и мероприятию сформулированы цели, планируемые результаты, даны подробные методические комментарии.

В третий год обучения занятия направлены на укрепление доброжелательного психологического климата в классе, ценности дружбы, развитие умений, помогающих детям поддерживать доброжелательные отношения, на умении сотрудничать, договариваться при достижении общей цели, противостоять буллингу, а также на усвоение эмоционально-ориентированных копинг-стратегий, которые могут быть применимы как в ситуациях, связанных с учёбой, так и во взаимодействии с  другими.

УМК предваряет собой начало перехода к работе по УМК «Развитию личностного потенциала подростков» и знакомит учащихся и их родителей с тремя «мастерскими» развития личностного потенциала: мастерская выбора, мастерская достижений и мастерская жизнестойкости через занятия по СЭР в одной из названных жизненных ситуаций.

 

Адресовано педагогам начальной школы для проведения занятий в 3-4 классе (третий год обучения).

АВТОРЫ

Составители

Дворецкая Ирина Александровна

Катеева Марина Ивановна, педагог-психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее

Рычка Нина Евгеньевна, педагог-психолог, тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее